понедельник, 21 декабря 2015 г.

Как открыть свой салон красоты


Часто в социальных сетях мне задают вопросы, как я создала свой салон красоты Viva Studia. Первый ответ, который приходит на ум, это «очень тяжело». Прежде чем решится на такой шаг, хорошенько подумайте. У вас обязательно должны быть:
- хорошо продуманный и проработанный бизнес-план, учитывающий различные форс-мажорные обстоятельства;
- хорошее финансирование;
- личное помещение (не арендованное!);
- сплоченная команда профессионалов, в которых вы можете быть уверены и знать, что они не подведут.
Каждый из этих пунктов проверены на себе, так что  я за них ручаюсь) На этих столбах формируется все остальное. Важность бизнес-плана и финансирования, я думаю, нет нужды объяснять, а вот про остальные 2 пункта хотелось бы поговорить отдельно.
Почему помещение должно быть личным, а не взятым в аренду? Я поняла это во время кризисов. Поверьте, когда нет нужды из последних денег оплачивать аренду, это очень облегчает жизнь. Даже если возникнет ситуация, требующая закрыть ваш салон, вам не понадобиться в рекордные сроки вывозить мебель и оборудование. Согласитесь, надежды на возобновление работы вашего «красивого бизнеса» в этой ситуации будет в разы больше.
Команда профессионалов, вроде бы, само собой разумеющиеся, но я хотела раскрыть этот пункт немного с другой стороны. Часто бывает, что многие мастера, проработав в салоне определенное время, нарабатывают себе хорошую клиентскую базу и уходят, чтобы открыть свой кабинет. В итоге салон теряет и мастера, и клиентов. Бороться с такой тенденцией довольно сложно, но вполне возможно. У каждого владельца салона красоты свои методы для этого, каждый знает, чем увлечь свой персонал.
Кроме всего этого, вы должны понимать, что создание салона – это не конечный результат. Здесь не получится стоять на месте, даже если вы этого хотите. Чтобы составлять достойную конкуренцию, нужно расширять свою работу. В свое время передо мной стал выбор либо сделать сеть салонов, либо создать свою торговую марку и заниматься оптом. Как вы уже знаете, я выбрала второе и нисколько не пожалела. Мы растем, развиваемся, набираем популярности и признания. Бизнес – он ведь, как ребенок. Нужно научить его сначала сидеть, потом стоять, а далее он уже сможет побежать. Если вы не сможете уделять ему достаточно много времени и не поставите для него правильную цель, то воспитать успешное «дитя» у вас не получиться.
Также,  как и любое другое дело, создание и управление салоном требует опытного руководителя. Никогда не стесняйтесь спрашивать совета у других надежных людей, сумевших достичь вершин в подобном бизнесе, и конечно, не забывайте про книги. Я очень люблю книгу Максима Сергеева. Мне она нравится тем, что ее автор – не просто теоретик, он – практик. Проверил все на себе и сделал определенные выводы. Вам я также советую никогда не доверять теоретикам, ведь рассуждать очень легко, а вот сделать…
Напоследок хочу заметить, что «салон красоты» звучит, конечно, гордо и красиво, но за этим стоит не только победы и достижения, а и огромный труд, разочарования и слезы. Так что, если вы вдруг решите когда-то попробовать себя в этом бизнесе, хорошенько подумайте)

2 комментария: