Часто
в социальных сетях мне задают вопросы, как я создала свой салон красоты Viva Studia. Первый
ответ, который приходит на ум, это «очень тяжело». Прежде чем решится на такой
шаг, хорошенько подумайте. У вас обязательно должны быть:
-
хорошо продуманный и проработанный бизнес-план, учитывающий различные
форс-мажорные обстоятельства;
-
хорошее финансирование;
-
личное помещение (не арендованное!);
-
сплоченная команда профессионалов, в которых вы можете быть уверены и знать,
что они не подведут.
Каждый
из этих пунктов проверены на себе, так что
я за них ручаюсь) На этих столбах формируется все остальное. Важность бизнес-плана
и финансирования, я думаю, нет нужды объяснять, а вот про остальные 2 пункта
хотелось бы поговорить отдельно.
Почему
помещение должно быть личным, а не взятым в аренду? Я поняла это во время
кризисов. Поверьте, когда нет нужды из последних денег оплачивать аренду, это
очень облегчает жизнь. Даже если возникнет ситуация, требующая закрыть ваш
салон, вам не понадобиться в рекордные сроки вывозить мебель и оборудование.
Согласитесь, надежды на возобновление работы вашего «красивого бизнеса» в этой
ситуации будет в разы больше.
Команда
профессионалов, вроде бы, само собой разумеющиеся, но я хотела раскрыть этот
пункт немного с другой стороны. Часто бывает, что многие мастера, проработав в
салоне определенное время, нарабатывают себе хорошую клиентскую базу и уходят,
чтобы открыть свой кабинет. В итоге салон теряет и мастера, и клиентов.
Бороться с такой тенденцией довольно сложно, но вполне возможно. У каждого
владельца салона красоты свои методы для этого, каждый знает, чем увлечь свой
персонал.
Кроме
всего этого, вы должны понимать, что создание салона – это не конечный
результат. Здесь не получится стоять на месте, даже если вы этого хотите. Чтобы
составлять достойную конкуренцию, нужно расширять свою работу. В свое время передо
мной стал выбор либо сделать сеть салонов, либо создать свою торговую марку и
заниматься оптом. Как вы уже знаете, я выбрала второе и нисколько не пожалела.
Мы растем, развиваемся, набираем популярности и признания. Бизнес – он ведь,
как ребенок. Нужно научить его сначала сидеть, потом стоять, а далее он уже
сможет побежать. Если вы не сможете уделять ему достаточно много времени и не
поставите для него правильную цель, то воспитать успешное «дитя» у вас не
получиться.
Также,
как и любое другое дело, создание и
управление салоном требует опытного руководителя. Никогда не стесняйтесь
спрашивать совета у других надежных людей, сумевших достичь вершин в подобном
бизнесе, и конечно, не забывайте про книги. Я очень люблю книгу Максима
Сергеева. Мне она нравится тем, что ее автор – не просто теоретик, он –
практик. Проверил все на себе и сделал определенные выводы. Вам я также советую
никогда не доверять теоретикам, ведь рассуждать очень легко, а вот сделать…
Напоследок хочу заметить,
что «салон красоты» звучит, конечно, гордо и красиво, но за этим стоит не
только победы и достижения, а и огромный труд, разочарования и слезы. Так что,
если вы вдруг решите когда-то попробовать себя в этом бизнесе, хорошенько
подумайте)
Интересный материал! Удачи салону!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ами.
Удалить